Конкурс социокультурных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся религиозными организациями (объединениями) и политическими партиями направлен на выявление инновационных социально значимых проектов в области культуры и искусства (далее – социокультурные проекты), инициируемых социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СО НКО).

Под социокультурным проектом некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам, ограниченный периодом времени и направленный на решение конкретных задач.

Все присланные на конкурс заявки проходят независимую экспертизу. Экспертный совет конкурса формируется из независимых специалистов в разных областях культуры. Также в рамках конкурса проходят образовательные семинары с ведущими экспертами по социокультурному проектированию.

Конкурс проводится 1 раз в год.
  
Максимальный объем финансирования расходов на реализацию одного социокультурного проекта может составлять до 1 500 000 рублей.

Финансирование расходов на реализацию социокультурных проектов некоммерческих организаций – победителей конкурса осуществляется на основании заключенного с некоммерческой организацией – победителем конкурса партнёрского соглашения о совместной реализации социокультурного проекта.