Дата рождения творческого коллектива отдела ремесел – 1 марта 1999 года. Инициаторами создания «Центра прикладного творчества» стали генеральный директор ОАО «Красцветмет» В.Н. Гулидов и заслуженный работник культуры России З.И. Турсина, которая и возглавила новый коллектив.
Основные задачи, которые ставились перед «Центром» – обучение детей и взрослых творческим ремеслам, возрождение и сохранение народных промыслов, организация выставок творческого мастерства. Приоритетным направлением стало берестяное творчество. Начало творческого пути было нелегким, все приходилось делать «с нуля» – искать настоящих мастеров, готовить специальное оборудование и инструмент. Время шло, увеличивался штат, расширялся ассортимент, появились постоянные покупатели. Заказы на изготовление эксклюзивных сувениров стали поступать от администрации завода, района, города, края.
-
В 2003 году центр прикладного творчества переехал в новое просторное помещение, с прекрасно оборудованными мастерскими и учебными классами. Благодаря этому стало возможным увеличение числа обучаемых и регулярное проведение выставок-ярмарок. И сегодня коллектив ежегодно принимает участие во всех значимых мероприятиях городского и краевого уровня. В отделе ремесел работают восемь мастеров народного творчества, открыто несколько студий, где любой желающий может открыть и развить свои таланты.
-
2007 год – диплом за инновационные разработки народных промыслов за высокохудожественное оформление икон из бересты на всероссийской выставке-ярмарке народных художественных промыслов «Ладья-2007»;
-
2010 год – присвоение звания «народная самодеятельная студия»;
-
2013 год – после реорганизации Центр прикладного творчества стал отделом ремесел КГБУК «Центр культурных инициатив».
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В студиях отдела ремёсел ежегодно обучаются основам художественно-прикладного творчества более 200 детей и взрослых. Приоритетным направлением обучения является берестяное творчество.
На занятиях у детей развивается познавательная и творческая активность в изобразительном и декоративном творчестве, формируются первые трудовые навыки. Для взрослых людей занятия – это возможность самореализации, получения радости и удовольствия от творческого процесса.
Образование: живописно-педагогическое отделение Красноярского художественного училище им. В.И. Сурикова.
Профессия: художник-педагог, мастер по бересте, мастер художественной росписи по ткани.
В коллектив пришла в 1999 году на должность руководителя изостудии. За время работы окончила курсы по специальностям: художник по ткани, изготовитель художественных изделий из бересты. Её берестяные обложки, футляры, куклы отличаются изобилием деталей, украшены орнаментом. Красота линий, продуманность композиций сочетаются с цветовой гармонией. А картины, шарфы, палантины в технике батик получаются светлыми и радужными, украшают своей яркостью выставки отдела ремёсел.
Цель педагога – пробудить в каждом ученике творца. Поэтому на своих занятиях педагог вовлекает детей в мир творческих идей и учит воплощать фантазии в своих работах, пробуждает в них художественное чувство, вкус, помогает ощутить себя творцом. Большое внимание уделяет воспитательной работе, создаёт эстетическую среду и формирует художественную культуру.
Благодарственные письма Агентства труда и занятости населения Красноярского края (2012, 2013)
Дипломант краевого фестиваля–конкурса народных умельцев «Мастера Красноярья».
Демидова Любовь Николаевна
Мастер
Профессия: художник, учитель, дизайнер, оформитель.
Свои знания педагог терпеливо передаёт детям, стараясь приобщить их к прекрасному, выработать усидчивость и аккуратность.
Безграничная фантазия и творческий склад ума помогает мастеру разрабатывать изделия и сувениры из бересты любой сложности и направленности. Её работы отличаются аккуратностью и оригинальностью.
Натюрморты с ягодами и фруктами всегда привлекают взгляд своим натурализмом, выверенной композицией и красочностью. Мастерски владея техникой художественной росписи, педагог вводит её элементы в свои работы.
Ошкина Рита Исмаиловна
Мастер
Профессия: резчик по дереву, мастер художественной росписи по металлу, мастер по бересте.
В своих работах мастер использует все свои навыки, сочетая различные техники и материалы. Её картины зачаровывают, отличаются необыкновенной выдумкой, в них всегда есть что-то загадочное, возвышающее над обыденностью. Она работает темперными красками, изделия приобретают матовость и бархатистость, чем очень выгодно подчёркивают природную красоту бересты.
Работая с учениками мастер не только передаёт своё мастерство, но и пытается разбудить в них творческое начало, фантазию.
Страшкина Юлия Павловна
Мастер
Профессия: художник-педагог, мастер по бересте.
Юлия мастерски обыгрывает фактуру бересты. В её пейзажах отображена живая природа, красота и уникальность родного края. Свои картины она оживляет анималистическими сюжетами, журчащими водопадами и реками. Мастер любит придумывать и делать берестяных кукол. Её домовички, ангелы, барышни смотрят на мир по-детски чистыми глазами.
На своих занятиях учитель помогает ученикам освоить изобразительную грамоту, привить любовь к народному промыслу
Ошарова Екатерина Валерьевна
Руководитель студий
«Традиции» и «Плетешки»
Образование: Сибирский государственный институт искусств им. Д. Хворостовского.
Факультет: Народная художественная культура
Руководитель студий декоративно-прикладного творчества «Традиции» и «Плетешки». На своих занятиях знакомит с основами берестяного творчества, народной кистевой росписи. Вводит в программу своих занятий такие направления, как народная текстильная кукла и батик.
Понятищева Яна Вячеславовна
Руководитель студии
«Волшебная мастерская»
Образование: выпускница Красноярского государственного художественного института по специальности «Художественная керамика».
Профессия: педагог, руководитель студии «Волшебная мастерская». Обучает детей навыкам работы с берестой и глиной. Учит детей любить творчество, радоваться созиданию, проявлять терпение и усидчивость. Мечтает в своих работах объединить тепло бересты и многообразие форм керамических изделий:
«Береста может отлично дополнить керамику. Особенно красиво смотрится посуда в берестяном обрамлении».
Кондратьев Алексей Михайлович
Мастер
Образование: КГБПОУ «Норильский колледж искусств»
Художник – мастер резьбы по кости и дереву.
Ведет занятия в студиях «Сибирские сюжеты» и «Ромашка». Основные направления творческой деятельности студий – берестяное творчество и керамика.
Колесник Мария Александровна
Руководитель студии «Рукоделие»
Образование: Сибирский федеральный университет по специальности искусствоведение, аспирант СФУ по направлению теория и история искусства.
Руководитель студии «Рукоделие» отдела ремесел КГБУК «ЦКИ». Ведет работу с детьми по направлениям: бумагопластика, квиллинг, оригами, аппликация, ткачество, вышивка, бисероплетение, текстильная игрушка. Любимой темой мастера является создание традиционных игровых и обережных кукол, изучение техник их изготовления, истории и назначения.